[1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
[10]
[11]
[12]
К 1994 году мое терпение постепенно истощилось, и было решено подыскать замену Мерсику. Приятель продавал "копейку" 1974 года выпуска с убитым двигателем, гнилыми крыльями (вкруговую), брызговиками и арками. В качестве приданного добавлял новый двигатель. Автомобиль был на ходу и довольно резво бегал, но черный дым из глушителя, дыры в крыльях, провисший багажник, свидетельствовали о том, что конец его не за горами. Запросили за "копейку" 6,5 тыс.рублей, что вполне меня устроило. Таким образом, у нас появился новый член семьи по имени Люська.
Поездив пару недель и запасшись необходимым для ремонта железом, Люська встала на долгие 4 недели в ремонт. Ремонтом занимался мой старый друг Володя Демин (я о нем писал в разделе Пенелопа) при моем минимальном участии.
Не скажу, что с приобретением нового автомобиля мы стали больше ездить. Поездки наши были устоявшиеся, - преимущество с дачи и на дачу (50 км). Летом это были ежедневные поездки, т.к. мы жили там. Весной и осенью, - 2-3 раза в неделю. Зимой, - только по выходным. Периодические поездки к друзьям и родственникам в Асбест и Челябинск. Ежемесячный пробег составлял от 15 тыс.км зимой до 35 тыс.км летом. Но мы уже не возили на ней бревна и доски. В лучшем случае камни и песок.
Люська по абсолютно всем параметрам настолько превосходила Мерсик, что мы сами недоумевали, почему мы не пошли на замену автомобильного парка ранее. Я особенно удивлялся, каким образом я мог обходить Жигули на перекрестке, как я мог изредка обгонять их на трассе. Наверное, это были больные автомобили...
Тем не менее, Люська тоже требовала любви и внимания. Один-два выходных в месяц ей нужно было посвящать. Необходимость периодической замены сайлентблоков, шаровых опор вынуждает производить тщательный осмотр указанных элементов не реже 1 раза в месяц. Особенно меня "убивала" (и до сих пор "убивает") конструкция шаровых опор, точнее последствия их износа. Обязательно проверялось состояние рычагов передней подвески, т.к. их прочность не соответствует требуемой. Было бы совсем неплохо иметь больший ресурс прочности у крестовин, подшипников ступицы, сальника заднего моста, электродвигателя отопителя. Регулярного ухода, естественно, требует система зажигания. Однако после Мерсика создавалось впечатление, что Люська совсем не требует ухода.
До сих пор считаю, что этот автомобиль абсолютно незаслуженно снят с конвейера. Продолжай завод выпуск ВАЗ-2101, по уровню реализации ему не было б конкуренции. По соотношению цена/качества это именно народный автомобиль.
Расстались мы с Люськой весьма неожиданно. Уже подходило время замены колец двигателя, уже подржавело днище и арки автомобиля и мы подумывали о том, что пора бы ставить Люську на ремонт, как произошло одно событие.
7-го октября 1998 года, как всегда неожиданно для городских коммунальных служб в Екатеринбурге начался сильный снегопад.
Назад